Автор: Дементьева Светлана
Многие дети в начальной школе не желают читать определенные произведения или некоторых авторов. Обычно это книги далеко прошлых лет. Детям не нравятся в них непонятные слова, иногда описанный быт и нехарактерные нашему времени нравы. Не всегда мы можем понять почему вдруг какая-то сказка, или повесть, которую мы сами в нашем детстве обожали, современные дети не желают принять. А дело в том, что в старых книгах есть устаревшие непонятные слова. Например, слово «полотно», которое для нас кажется самым обыкновенным. Но мы уже давно его не употребляем в своем речи. Обычно мы пользуемся словом «ткань» или «материал». Поэтому детям, когда они читают, остается лишь догадываться о чем идет речь в произведении. Далее описываемые в старых книгах ситуации детям тоже не всегда понятны. Например, почему женщина не имеет права голоса. Или почему ребенок должен подчиняться отцу беспрекословно. И если решение отца несправедливо, то мама просто молча плачет! В наше время мама непременно стала бы защищать интересы ребенка и без слов вряд ли бы обошлось. По этим причинам дети начальной школы предпочитают книги современных авторов. Дети с огромным удовольствием читают про проделки себе подобных. Обожают всякие комичные ситуации. Им нравится, когда события происходят в привычных для современных детей условиях. Когда главные герои пользуются знакомыми детям предметами. Например, зажигалкой, а не огнивом.
Вот тут-то и сложилась для современных родителей одна из сложных задач. Наш прогресс так быстро вырос, что мы успели очень быстро обрасти новыми предметами, лучшим качеством жизни и иной ситуацией в школе. Зато современные книги не успели получить заслуженную популярность. Поэтому родители не знают что бы такого дать почитать своим детям о современности. Но чтобы было добрым, светлым и веселым.
Об одной из таких книг современных авторов я уже писала. Это книга замечательного детского писателя Дмитрия Суслина. Рекомендую всем! Сегодня же хочу порекомендовать еще одного современного автора. Я говорю о Марине Дружининой и ее книге «Мой веселый выходной«. Эти книги где-то очень похожи между собой. В обеих речь идет о таком жанре, как рассказы. Рассказы наиболее подходящи для чтения детям в возрасте 7 — 8 лет. Дело в том, что произведения этого жанра имеют законченный вид. Поэтому читать их легче. Чтобы читать большие произведения, все-таки нужен закрепившийся навык чтения с хорошей скоростью. Далее рассказы этих писателей схожи своим добрым юмором и увлекательностью историй. И там, и там, речь идет о современных школьниках, чьи ситуации так знакомы нашим читателям. Слог прост, да и слова не требуют дополнительных разъяснений. К тому же в этих книгах есть отличные идеи, например, как поздравить любимую бабушку оригинальным способом.
Вот попробуйте догадаться как можно поздравить бабулю с днем рождения, используя сразу 6 открыток? При этом ни на одной из них нет записи «Любимой бабушке!». А главный герой Вовка из рассказа «Открытка» Марины Дружининой додумался! И поздравил свою бабулю очень оригинальной открыткой. Почему бы не взять его идею на заметку и не повторить Вовкин опыт со своей бабушкой?
Есть рассказы, которые ненавязчиво воспитывают и наглядно показывают что такое хорошо, а что такое плохо. При этом показывают главное — ПОЧЕМУ это хорошо, а вот это плохо. В рассказе «Девочка наоборот» кто-то из читателей узнает себя. Мамины нотации не всегда бывают так доходчивы, как свое отражение в «литературном зеркале». Какие-то рассказы научат давать отпор своим друзьям, которые умеют ловко подстраивать психологические ловушки. Например, в рассказе «Дело чести» мальчик Владик был пойман на уловку своего одноклассника Петьки и, по-началу, следовал уговору выполнять все желания Пети, так как он их действительно проиграл. Когда же дело зашло слишком далеко, Владик нашел в себе силы принять трудное для него решение и дать отпор Петьке с его хитрой игрой «Сижу». В рассказе «Битва с вампирами» замечательно показана обратная сторона медали виртуальной жизни. Надо полагать, что эта болезнь хорошо знакома многим современным детям и их родителям.
Разумеется, я могла рассказать о всех рассказах из этой замечательной книги «Мой веселый выходной«, но, я так полагаю, что общее представление вы уже получили. А просто пересказывать содержание глупо. Тогда не будет никакого смысла читать саму книгу. Могу лишь добавить, что книга «Мой веселый выходной» Марины Дружининой будет весьма полезна учителям начальной школы, т.к. в ней полно очень смешных стихов, которые вполне можно использовать на каких-нибудь школьных мероприятиях.
Так что,
Полезного и веселого Вам чтения!
Дружинина М. Мой веселый выходной: Рассказы, стихи .- М.: Аквилегия-М, 2007.- 192 с.- (Смешные истории).- ISBN 5-901942-41-8
Добавить комментарий