Как научить ребенка учиться

Written By: Дементьева Светлана - Июн• 22•16

Cavewoman_onComputerM

Любая мама мечтает, чтобы ее ребенок был успешным. Т.е. чтобы хорошо учился в школе, имел широкий кругозор, красиво рисовал, пел, танцевал, был среди лучших в кружках и т.д. Это вполне оправданное желание любящего родителя. И я не исключение. Мне вот очень хотелось бы, чтобы моя дочь училась на одни пятерки! А в художке ее портрет висел на доске почета. Однако иногда наши желания не совпадают с реальностью. Увы! С первого класса у нас начались трудности: медленное чтение, медленное письмо, медленный устный счет и т.д. Как результат — сплошь тройки. Признаться, я бы не сказала, что моя дочь ленивая. Очень даже старательная девочка. Но что-то ей мешало. Понять почему она такая медлительная и главное — что делать? висело долгое время в воздухе.

Расскажу свою историю, начиная с теории. Самым важным в обучении является чтение. Это основа основ. От чтения зависит практически все! Многие задаются вопросом почему. Все просто — чем быстрее прочитаешь, тем быстрее поймешь о чем речь, быстрее приступишь к выполнению задания, получишь заветный бонус в виде возможности задать учителю вопрос или подольше поразмышлять над решением поставленной задачи, а также будет минутка перепроверить выполненное на предмет поиска допущенных ошибок. К тому же  подмечено, что быстро читающие дети быстрее пишут. Получается некая зависимость — если читаешь быстро, то и пишешь в разы быстрее, если читаешь медленно — то и пишешь примерно с такой же скоростью. А в начальной школе, да и в целом в учебном процессе, решающим для успеха является именно скорость. Человеческий мозг так устроен — он с большим трудом воспринимает медленное изложение информации. Поэтому дети, которые читают медленно, плохо понимают прочитанное. Если предложение длинное, то зачастую они забывают о чем шла речь в самом начале. Ведь запомнить непонятное куда сложнее. И тогда приходиться перечитывать. А класс тем временем уже перешел к следующему заданию. В результате ребенок нервничает, ему становится куда тяжелее сосредоточиться. И эта проблема висит каждый урок за некоторыми исключениями. Ведь читать задания нужно по всем предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, иностранные языки, технология и т.д. Чтение не нужно разве что на физкультуре и музыке. Да и то иногда на музыке раздают тексты песен, а на физкультуре могут показать пару плакатов. Словом, чтение — это основа успеха в обучении!

Я знала это еще до рождения детей. Но! Знать что важно и как достичь желаемого — разные вещи. Если с сыном у меня проблема как-то сама по себе разрешилась, то с дочерью она встала очень остро. И я не знала что делать. Я перелопатила много различных книг. Но это все была теория. Как известно любую теорию необходимо прежде всего обкатать на практике. И как тут найти наиболее эффективный метод? Да еще и такой, чтобы ребенок стал заниматься без слез? Честно сказать, слез хватало от домашних заданий. Поэтому мне хотелось найти золотую середину. И я искала ее на библиотечных полках, в книжных магазинах и в Интернет.

Не знаю нашла бы я что-то стоящее или до сих пор тратила свое драгоценное время на поиски, но… помощь пришла от моей коллеги — Татьяны Джало. Мы обсуждали совместный проект в скайпе. Когда все вопросы были закрыты мы чисто по-женски решили поболтать пару минут о женском счастье, т.е. о детях. Конечно я поделилась своей болью. К тому же я знала, что Татьяна наверняка даст мне бесценный совет, т.к. за ее плечами огромный педагогический опыт работы в начальной школе. Мне повезло куда больше, чем просто получить совет! Оказывается на тот момент Татьяна закончила подготовку нового тренинга для детей «Зарядка для ума».

По сути этот тренинг представляет собой последовательные игры на развитие мозга. Ограничений по возрасту нет. Поэтому играя совместно с ребенком, играющий развивается тоже. Думаю, что тренировка памяти полезна всем: как детям 5-ти лет, так и тетям за 40! Удивительное дело, изначально мне хотелось повысить только технику чтения, но занимаясь в тренинге, улучшилась память, логика, повысилось внимание, дочка стала в разы быстрее считать, повысился кругозор, увеличился запас слов, уменьшилось количество ошибок при написании слов. Одним из важных моментов считаю решение проблемы с памятью. Многие мамы меня поймут. Вам наверняка знакома ситуация, когда ребенок, уча урок, вроде бы все выучил на зубок. Но проходит буквально неделя и ребенок словно никогда не учил то самое правило, что знал на пять! В одно ухо влетело, оценку за выученное получили и из другого уха это все вылетело! Играя в рекомендованные игры Татьяны Джало эта проблема решилась. Занимались мы чуть больше месяца. К концу последней четверти 3-го класса у нас осталась только одна троечка — по русскому языку. Лично для меня это огромное достижение. Учительница по окончании года признала, что моя дочь заметно подтянулась по всем предметам. «Вы наняли репетитора?» — спросила она. Я отрицательно покачала головой. Сказать, что мы всего лишь играли в течение последних полутора месяца по 30 минут в день (по 5 минут в разное время) звучало бы наверняка неправдоподобно. Но факты — вещь упрямая.

Между тем мы действительно каждый день просто играли. По дороге в школу и обратно играли в «Что изменилось?» Дома перед ужином играли в «Карусель» В автомобиле играли в «Какой он?»…  Забавно, но мы ИГРАЛИ и только! Для счета придумали игру «Гадалки», суть которой заключалась в сложении цифр номера припаркованной машины. А сколько мы узнали нового из игры в «Что изменилось»! Окружающий мир наглядно! Тут не просто внимание и память, тут еще и логика — выводы из собственных наблюдений за гнездом птицы, за изменениями березы возле дома и т.д. А как смешно рисовать левой рукой? Мы назвали это занятие игрой в Леонардо да Винчи. Всем известно, что он одинаково владел как правой, так и левой рукой. Наверное потому он и был гением. Мы рисовали ромашку правой, а потом левой и сравнивали полученной результат. Это и вправду было смешно. Так весело мы еще никогда не занимались. Хотя уже через 2 недели поводов для смеха почти не осталось: ромашки выглядели почти одинаково. Очень интересно было работать с таблицами Шульца.

Словом, всего не описать. Могу сказать лишь одно — заниматься и мне и дочке было в радость, а результат через полтора месяца был ошеломляющим! Я очень благодарна Татьяне Джало за ее тренинг. На просторах Интернет сейчас можно встретить много всего. Но если быть откровенной, то таких интересных и по-настоящему эффективных занятий я не видела нигде: ни в оффлайн, ни в онлайн.

Если у кого-то есть схожие проблемы, как некогда были у меня, то я искренне и от чистого сердца рекомендую тренинг Татьняы Джало «Зарядка для ума». Тренинг оправдает себя по всем позициям: материально (любой репетитор стоит куда дороже), затратам времени (вы играете где угодно и когда угодно, как только выпала свободная минутка), психологические затраты (никаких слез, исключительно положительные эмоции. Если ребенок в какую-то игру по каким-то причинам не захочет играть, всегда найдется другая игра).

Я решила поделиться своими собственными результатами, чтобы любая мама могла легко и просто помочь своему ребенку стать успешным.

002

 

Яндекс.Метрика